Этапы укладки д 10

Укладка парашютной десантной системы д-6 серии 4

2.1. Общие указания

2.1.1. Проверьте комплектность парашютной системы и наличие инструмента и принадлежностей, указанных в техническом описании.

2.1.2. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека — укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Если при осмотре десантной парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт, замена неисправных частей должны производиться в соответствии с Инструкцией 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

После устранения дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после, проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается о проведении работы в паспорте и карточке, заменяющей паспорт.

Этапы и правильность укладки парашютной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность парашютной системы к применению.

2.1.3. В процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов обрезать, оставляя длину 0,015-0,025 м. Первый этап укладки

Произведите укладку парашютной системы на деревянном укладочном столе с гладкой поверхностью или походном полотнище. Размеры стола: длина — 15 м, ширина — 1 м, высота — 1 м.

Этапы укладки д 10

Рис.23: Подготовка к укладке: 1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3 — звено ручного раскрытия; 4 — прибор ППК-У-165А-Д; 5 — сумка переносная; 6 — ранец; 7 — принадлежности

2.2.1. Вытяните парашютную систему на всю длину (рис.23). Положите камеру стабилизирующего парашюта около ее вершины, а звено ручного раскрытия, переносную сумку, прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 разместите у ранца.

Разместите принадлежности (вилку с крючком и грузики) у нижней кромки купола основного парашюта.

Произведите осмотр десантной парашютной системы в следующем порядке:

— камера стабилизирующего парашюта;

— камера основного парашюта;

— подвесная система с расчековочным устройством;

— ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта;

— звено ручного раскрытия;

— прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 и серьга.

2.2.2. Осмотр камеры стабилизирующего парашюта

Осмотрите камеру стабилизирующего парашюта, проверьте, не повреждены ли ткань камеры, предохранитель, карабин, не разрушены ли строчки пришивки лент с кольцами и ленты с карабином.

2.2.3. Осмотр стабилизирующего парашюта

Осмотрите купол стабилизирующего парашюта, проверьте, нет ли порывов ткани купола, строп, вытяжного устройства, каркасных лент, не нарушены ли строчки пришивки строп.

Проверьте при осмотре стабилизатора и звена, нет ли порывов ткани стабилизатора, лент, нашитых по краям стабилизатора и образующих звено, не нарушены ли строчки на звене, не нарушены ли строчки пришивки лент с кольцами, петли для крепления фала гибкой шпильки прибора, нет ли потертостей с нарушением нитей силовых лент, а также заусенцев и коррозии на пряжках силовых лент. Проверьте наличие закрепки на петле звена и узла соединения с уздечками купола основного парашюта и его камеры.

II. УКЛАДКА ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ 1. Укладка основного парашюта

Укладку парашюта Д-5 сер. 2 производят два человека — укладывающий (владелец парашюта) и помогающий. Для удоб-ства контроля процесс укладки парашюта делится на этапы, a этапы — на операции. Этапы и правильность укладкн парашюта контролируют командир подразделения и офицер ВДС.

Для укладки парашюты сосредоточнваются иа подготовленном рабочем месте, указанном командиром подразделения. Одновре-менно готовятся укладочные принадлежности, необходимые для быстрой и качественной укладки в помещении, на открытом месте, при наличии ветра (рис. 4). В комплект укладочных принадлежно-стей входят: походное полотнище 16X1 м; подкладочное полот-нище 5,5X1,26 м; 11 металлических костылей; 3 грузика с песком 450×70 мм; укладочная вилка с крючком; переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей.

Этапы укладки: I — осмотр парашюта; II — укладка купола; III —упаковка купола в камеру и укладка строп; IV — укладка

стабилизируюшего парашюта; V — затяжка ранца, монтаж при-бора іі двухконусного замка; VI — подгонка подвеснон системы и заполнение паспорта.

Этапы укладки д 10

Рис. 4. Комплект укладочных принадлежностей для парашюта

Выполнение этапов (рис. 5)

I э т a п. Осмотр парашюта. Для осмотра и укладки парашют
надо вынуть из переиосной сумки, разместить части парашюта на
полотнище, купол и стропы вытянуть на всю длину. Провернть по
паспорту наличие всех частей и прнступить к осмотру. Части пара-
шюта осматриваются в следующем порядке: камера стабилизи-
рующего купола; стабилизируюший купол со стропами; соедини-
тельное звено; камера основного купола; купол со стропами; под-
весная система; ранец с гибким шлангом и двухконусным замком;
вытяжное кольцо стросом; переносная сумка; прибор ППК-У-240Б
или АД-ЗУ-Д. При осмотре необходимо обращать внимание на на-
личие всех частей парашюта, их исправность и надежность взаим-
ного соединения.

При обнаружении порывов, ожогов, потертостей ткани с обры-вом нитей, при загрязнении, нарушении целости швов, отсутствии каких-либо элементов, a при осмотре металлических деталей— заусенцев, коррозии или заедания движущихся частей, a также при сомненин в исправности частей или правильности их соедине-ния нужно доложить командиру своего подразделения и офицеру ВДС, контролируюшему укладку. После окончания осмотра вста-вить кольцо в карман. a трос пропустить в шланг.

II этап. Укладка купола. После проверки готовности пара-
шюта к укладке приступить к укладке основного купола. Для

этого укладывающему и номогающему занять свои места (уклады-вающий — y нижней кромки купола, помогающнй — y вершины ку-пола).

Укладывающему взять контрольную 14-ю стропу, на нее поло-
жить петлю 15-й стропы. Второй рукой расправить нижнюю кром-
> ку между этими стропами и положить середину кромки на укла-

дочное полотнище. Продолжить укладку до заводского клейма. После этого перебросить неуложенную половину купола на уло-женную, сдвинуть контрольную 14-ю стропу вправо на 2—3 см н продолжить укладку купола в аналогичном порядке до заводского клейма. При правильной укладке заводское клеймо на куполе должно располагаться сверху справа. По окончании укладки гру-зики с купола снять, подвернуть правую часть купола, a затем левую по ширине камеры и положить снова грузнки.

Надеть камеру на купол, при этом помогающему удерживать купол от смещения, не допуская оставления на куполе грузиков. После надевания камеры подровнять кромку купола и проверить, чтобы она располагалась на уровне ленты, нашитой по периметру камеры.

Проверить правильность укладки купола.

Для этого помогающий удерживает стропы от смещения y нижней кромки, a укладывающий, взяв в руки стропы 1-ю и 28-ю, проходит от нижней кромки купола до ранца. Распутывать стропы надо подниманием ранца вверх наружу, взявшись за уходящие вниз вовнутрь стропы. При правпльной укладке стропы 1-я и 28-я должны располагаться y свободных концов подвесном системы сверху и первыми изнутри, a на куполе — первыми сверху.

III этап. Упаковка купола в камеру и укладка строп. После контроля положения строп приступить к зачековке камеры стро-пами. Для этого резиновые соты продеть в окна фартука и пропу-стить в них стропы, начиная с нижних сот. Стропы пропускать в соты на 4—5 см. После зачековки камеры они должны выходить из верхней соты на стороне камеры с 6-ю газырями. До окончання проверки этапа стропы в сотах карманами камеры не закрывать.

Затем нужно последовательно уложить купол в камеру и за-тянуть шнур верхней части камеры. Узел соединительного звена и уздечки купола и камеры должен располагаться снаружи. Уло-жить стропы в газыри. Для этого укладочной внлкоіі последова-тельно ввести стропы в каждый газырь, начиная с верхнего цен-тралыюго газыря, затем правого верхиего газыря, левого верхнего и заканчивая правым нижним газырем. Стропы не должны выхо-дить за пределы газырей, a между газырями не допускать образо-вания заметной слабины. Неуложенными должны остаться 60—70 см длины строп. В ходе укладки нельзя перекручивать стропы. Допускается образование слабины отдельных (вытянутых при эксплуатации) строп до 400 мм y пряжек свободных концов. После укладкн строп расправить купол и стропы стабилизнрую-щего парашюта и быть готовыми к проверке этапа. После про-верки закрыть карманы y зачековывающих сот.

Полонівние эдастичного кольца, вшитого е иишиюю часть намеры посме одевакий е$ иа нупоя

Нинінив люверсы фартука

Этапы укладки д 10

Рис. 5. Укладка парашютов Д-5 сер. 2 и 3-5:

о — распшюжение строп; б — надевание камеры; е — укладка стабнлизирующего купола; г —моптаж парашютного прибора; ц — положение строп 3—Б; е —заправка ранца 3-5

IV этап Укладка стабилизирующего купола. Для укладки
вытянуть стабііліиирующііі»] кѵпол на всю длину, сложить перья
стабилизатора одно на другое, не перекручивая строп купола, по-
догнуть перья дважды наружу к уснлительным лентам и положить
на них грузик. Затем надеть камеру стабилизирующего парашюта
на купол и стропы до колец стабилизатора (карабин — к вершине
купола). Связать нитью в два сложения кольца стабилизатора и
камеры тройным простым узлом. Затем стропы н купол без пере-
кручивання уложить в камеру и затянуть шнур на камере. Узел
шнура надо заправить вовнутрь камеры. Клапаны ранца развести
в стороны, свободные концы сложить вдвое и положить на
ранец.

Быть готовыми к проверке этапа.

V этап. Затяжка ранца, монтаж прибора и двухконусного
замка. После проверки IV этапа положить камеру с куполом н
стропами на ранец, не переворачивая ее. На камеру наложить сна-
чала левьш клапан, затем правый. Взять правую силовую тесьму
с пряжкой іі пропустить ее сверху в кольцо левого клапана, a ле-
вую тесьму — в кольцо правого клапана, при этом стрелки на тесь-
мах должны быть обращены наружу. Силовые тесьмы пропустить
в окна ранца, надеть пряжки на конусы здмка и закрыть предва-
рительно замок. После этого провернть соединенне фала гибкой
шпильки петлей-удавкой к петле соединительнога звена и пропу-
стить фал в кольцо y вершины косынки. Слабину соединительного
звена между кольцом и петлей фала сложить вдвое и заправить
в развилку соты на правом клапане. Оставшуюся часть соедини-
тельного звена и стабилизатора сложить знгзагообразно сверху на
ранец так, чтобы карабин был на стороне клапана ранца с карма-
ном для прнбора. Резиновую соту на клапане пропустить поверх
камеры в кольцо на дне ранца y ero верхнего обреза и зачековать
лентой на ушке карабина. Карабин заправить’ между резинками
соты. Смонтировать парашютнын прибор.

Для монтажа осмотренного и исправного прибора ППК-У на парашют надо:

— установить высоту 4000 м;

— завести гайку с байонетовым штифтом в отверстие монтаж-нон пластины двухконусного замка, расположенное ближе к концу пластины;

— вставить корпус прибора в карман ранца и завязать тесьмы;

— вставить гибкую шпильку в прибор, взвести прибор и уста-новить время 3 с;

— законтрить гибкую шпильку нитыо в одно сложение вось-меркой;

— законтрить петлю соединения фала гибкой шпильки к кольцу на клапане ранца нитыо в два сложения;

— заправить фал гибкой шпильки в карман. Смонтировать окончательно двухконусный замок, для этого:

— удерживая пряжки силовых тесем, открыть замок;

— надеть на верхний конус затвора петлю троса вытяжного

кольца, a на ннжнпіі конус затвора — специалыіую серыу пара-шютного прибора;

— законтрить замок нитью в одно сложенне восьмеркой;

— амортизатор троса опустить к шлангу;

— проверить надежность соединения спецнального винта и гайки и согнана ли гайка с байонетовым штнфтом в сторону при-бора полностью;

— закрыть двухконусный замок клапаном и убедиться, что клапан удерживается на кнопке в застегнутом положенни.

VI этап. Подгонка подвесной системы и заполнение паспорта. Подгонка подвеснон систеыы производится без прпсоединения за-пасного иарашюта.

Для этого нужно:

— расправить главную лямку;

— подогнать подвесную систему по росту перемещением пра-вого плечевого обхвата через перемычку корпуса замка ОСК-Д, a левого (нли обоих, если замка ОСК-Д пет)—через плечевую изогнутую пряжку главнон лямки;

— подогнать подвесную систему по объему уменьшеннем или увелпченпем поясного обхвата посредствим прямоугольных пря-жек;

— подопіать ножные обхваты перемещенпем лент через пря-моугольные пряжкн;

— подогнать по велнчпне ленты подтяга ранца с помощью спе-циальных лент и пряжек.

Для окончательной подгонкн подвесной системы необходимо надеть парашют, застегнуть карабнны, пріінять положенне перед прыжком, условно выдернуть кольцо и убедиться, что подвесная система плотно облегает парашютиста и в то же время не стесняет его движений.

Скять парашют, заполнить паспорт. После проверки парашюта в козлах уложнть иарашют в сумку и опечатать сумку.

2. Укладка запасного парашюта

Укладка запасного парашюта организуется аналогично укладке основного парашюта и состонт из следующпх этапов: I — осмотр парашюта; II — укладка купола; III — укладка строп; IV — укладка купола в ранец и затяжка ранца; V — заправка ранца, оформ-ление паспорта.

I этап. Осмотр запасного парашюта. Он выполняется так же, как и осмотр основного парашюта. Особое вниманне обращается на исправность строп и вытяжиого кольцастросом. После осмотра всех частей парашюта нужно вставнть кольцо в карман, a трос — в гибкнн шланг п расположить промежуточную подвесиую систему так, чтобы лямка с муфтой была справа относнтельно купола.

II этап. Укладка купола. Начниают укладку с 12-й стропы.
На стропу 12-ю п\жно ппложнть стропу 13-ю, расправнть кромку
между этими стропамн. Помогающий расправляет полотннше ку-
пола до вершины. Укладку продолжить в таком же порядке до за-
водского клейма. Перебросив затем неуложенные полотнища на
уложенные, сдвинуть стропу 12-ю вправо на 2—3 см и продолжить
укладку купола до заводского клейма. По окончании укладки за-
водское клей.мо должно располагаться сверху посередине. Купол
сложить по ширине ранца, подогнув правую кромку, a затем ле-
вую. При необходиыости прнменять грузнки.

Для проверкц правильности укладкн купола нужно взять стро-пы 1-ю и 24-ю н убеднться, что y иижпеіі кромкн они располага-ются сверху » рядом, a y промежуточноіі подвесноіі системы — сверху и первымп изнутри на полукольцах. Слабнну от вытяжки строп согнать к полукольцам.

III этап. Укладка строп. Для укла.ікн строп иужно положить ранец сотами кверху нод промежуточпую подвесную снстему. Кла-пан с кольцом должен располагаться слева, осталыіые клапаиы подвернуты вниз, a перемычка должна проходнть вдоль обреза дна ранца, расположениого дальше от купола. Стропы укладываются с помощью крючка, без перекручнвания нх, в левую дальнюю (от купола) соту, a затем поочередно в остальные соты. На длине 1,4 м до полуколец стропы не укладываются в соты. Эту часть строп нужно уложить на стропы зигзагообразно поперек строп, уложен-ных в соты.

IV этап. Укладка купола вранец изатяжка ранца. Положить купол на ранец так, чтобы нижняя кромка проходила по пере-мычке, сложить остальную часть купола знгзагообразно на ранец, не допуская «рассынания» купола. Прндержнвая рукой купол,

расправнть клапаны ранца н положить верхний н нпжниіі кла-

Уплотняя купол за счет давленпя на него клапанами, надеть люверс ннжнего клапана на коиус верхнего клапана п вставить вспомогателыіую шпнльку. Аналогично иадеть второй люверс на конус, вставив затем шпильку. Расправить карманы y полюсной частн равпомерно сверху на куполе и затянуть сначала левыГі кла-пан (с кольцом), a затем правын, вставив вместо вспомогателыюй шпильки шпильки вытяжного троса. Слабину троса убрать в гпб-кий шланг к кольцу.

V этап. Заправка ранца, оформление паспорта. Заправить
аккуратно отвороты клапанов ц застегнуть ранцевые резинки. Ре-
зинки боковых клапанов должны проходить через кольца крепле-
ния ранца. Осмотрев вннмателыю весь парашют, заполнить пас-
порт.

3. Присоединение запасного парашюта

Для присоединения запасного парашюта надо: — убедиться, что подвесная система подогнана правильно и все карабины застегнуты;

— нзять занасной парашют;

— пристегнуть карабины крепления за полукольца на ранце;

— подтянуть ремни крепления и заправить их под резннки за-пасного на дне ранца;

— прнсоединить свободные концы промежуточной подвесной системы к скобам на главноіі лямке, вставив пальцы во втулки до конца и повернув пальцы на четверть оборота до попадания ушков пальца в свое гнездо.

Отсоединять запасной парашют нужно в обратном порядке.

vikidalka.ru — 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!

Укладка парашютной системы Д-10

Укладка парашютной системы Д-10 производится в шесть этапов.

Первый этап. Проверка наличия и исправности частей основного

парашюта, подготовка их к укладке

Элементы 1-го этапа

1. Вытянуть парашютную систему на всю длину. Запасной парашют (если не требуется его переукладка) и парашютную сумку положить на верхнее окантовочное полотнище.

2. Этапы укладки д 10 Этапы укладки д 10Проверить закрепление пара-шюта (стеллажный номер), а также соответствие номеров паспорта и основного купола.

3. Проверить наличие частей.

4. Проверить техническое состояние частей.

5. Проверить монтаж шнуров блокировки на свободных концах.

6. Смонтировать трос звена ручного раскрытия в гибкий шланг и вставить кольцо в карман.

7. Снять с ранца страхующий парашютный прибор, произвести его внешний осмотр и положить на верхнее окантовочное полотнище.

8. Проверить положение строп и отсутствие их запутывания.

9. При необходимости распутать стропы.

Порядок выполнения элементов этапа

Этапы укладки д 10 Этапы укладки д 10 Расстилают полностью укладочное полотнище (1) (рис. 2.32) и закрепляют костылями. Накрывают укладочное полотнище подстилочным полотнищем (4), вынимают парашютную систему из сумки, кладут на середине укладочного полотнища (стола) и вытягивают на всю длину. Раскладывают отделяемые части в следующем порядке: стабилизирующую с-стему (10) кладут справа от вершины купола (12) и камеры основного парашюта (11); укладочные принадлежности (5) – на расстоянии 2 м от подстилочного полотнища (4); кольцо звена ручного раскрытия после осмотра вставляют в карман на главной лямке подвесной системы, а трос пропускают в шланг. Складывают парашютную сумку (6) и вместе с запасным па-рашютом (7) и парашютным прибором АД-3У-Д-кладут на верхнее окантовочное полотнище (2).

Вначале проверяют номера на паспорте парашюта и основном куполе. Убедившись в их соответствии, приступают к проверке технического состояния парашютной системы. Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина (4) (рис. 2.33), надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца (2), не повреждена ли ткань камеры (1) и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизирующего парашюта кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом. При осмотре стабилизирующей системы и камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент (3) и строп, повреждений карманов, сот (7), съемных резиновых сот (9), уздечек, петли (5), эластичного кольца (8), фартуков (10). Проверяют узел соединения (6) и наличие закрепки в месте крепления парашютного звена к уздечке камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.

Этапы укладки д 10При осмотре основного парашюта выполняют следующее. Кладут парашют на подстилочное полотнище так, чтобы номер купола и клеймо завода-изготовителя находились сверху. Вершину купола крепят уздечкой к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища, или к другому приспособлению. Один человек берет основной парашют за стропы у кром —

____________________ ки, второй – за ткань купола между кромкой и вершиной и, перебирая стропы, производят осмотр купола по полотнищам. Осматривают материал купола по всей поверхности, при этом проверяют, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения. Осматривают стропы, начиная от нижней кромки до пряжек-полуколец. Обнаружив петлю на стропах, нить петли заправляют под оплетку стропы с помощью иглы при равномерном натяжении стропы. Проверяют положение строп и отсутствие запутывания их, для чего берут пучки строп от верхних свободных концов подвесной системы и проходят с ними до кромки купола, убеждаясь в том, что стропы делятся на верхнюю и нижнюю группы. Верхняя группа строп, в свою очередь, должна делиться на правую и левую. Контрольные стропы № 24, 1А и 1Б должны располагаться сверху и не пересекаться с другими стропами на всем протяжении от свободных концов до кромки купола.

Осматривая стропы управления, убеждаются, что нет нарушений зигзаг-строчки в местах их пришивки к стропам купола основного парашюта.

При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали: карабины и их пружины, кольца, пряжки (изогнутые, полукольца и др.), скобы крепления запасного парашюта. На металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.

Этапы укладки д 10

Проверяют монтаж шнуров-блокировок (2) свободных концов (1) (рис. 2.35), наличие на них закрепки из капроновой нити, исправность лент и строчек подвесной системы и кармана (6) для кольца (5). При применении парашютной системы с использованием перекатов свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки свободных концов снимают. Для этого аккуратно разрезают закрепку концов шнура, развязывают узлы и удаляют шнуры-блокировки.

Проверяют крепление пряжек с зубчатыми перемычками (8) к лямкам наспинно-плечевых обхватов (7) в районе меток (11). К двойным пряжкам на главной лямке присоединяют регулирующие ленты (рис. 2.37), а к двойным кольцам – ленты подтяга углов ранца.

Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправны ли карман и завязки

Этапы укладки д 10

для крепления парашютного прибора, надежно ли закреплены кольцо для контровки петли парашютного звена и кольцо для крепления камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли резиновая сота на правом клапане ранца.

Проверяют исправность шланга звена ручного раскрытия и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент подтяга углов ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность ранцевых карабинов и лент крепления запасного парашюта.

При осмотре двухконусного замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забоин, коррозии и грязи, нет ли препятствий открытию и закрытию затвора. При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо удалить сухой тряпкой.

Осматривая звено ручного раскрытия, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не нарушены ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна заделка ограничителя троса. После проверки кольцо (5) вставляют в карман (6) на главной лямке подвесной системы, а трос (4) продевают в шланг (3) (рис. 2.35).

При осмотре парашютной сумки проверяют, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках, наличие и исправность стягивающего шнура и металлической бирки. Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на укладочное полотнище.

Парашютный прибор АД-3У-Д-165 кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом (на сложенную парашютную сумку).

Если при проверке парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт или замена неисправных частей должны производиться в мастерской по ремонту ВДТ. После устранения дефектов укладка парашютной системы разрешается только после проверки офицером воздушно-десантной службы.

Элементы контроля 1-го этапа

1. Подсоединение подвесной системы к ранцу:

— пряжки с зубчатой перемычкой подсоединены к наспинно-плечевым

— регулирующие ленты подсоединены к пряжкам главной лямки.

2. Установка кольца звена ручного раскрытия в карман на главной лямке подвесной системы и продевание троса в шланг.

3. Наличие шнуров-блокировок, если парашютная система применяется без переката свободных концов. (Отсутствие шнуров-блокировок при применении парашютной системы с перекатом свободных концов).

4. Правильность монтажа расчековочного устройства (при расстегнутой текстильной застежке).

5. Отсутствие запутывания строп.

6. Узел соединения петли парашютного звена с уздечками купола и камеры основного парашюта, наличие закрепки на петле.

7. Исправность парашютного прибора (проверяет техник по приборам

и автоматическим устройствам).

Положение для контроля этапа

Укладывающий – опустившись на одно колено лицом к проверяющему, держит ранец левой рукой вертикально. В этой же руке держит петлю троса звена ручного раскрытия и резиновую соту правого клапана ранца, правой рукой представляет к проверке расчековочное устройство при расстегнутой текстильной застежке.

Помогающий – стоя у вершины купола, в правой руке держит узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей парашютного звена, представляет для проверки закрепку на петле. В левой руке на уровне пояса удерживает за вершину купол стабилизирующей системы.

Второй этап. Укладка купола основного парашюта

и надевание камеры на него

Элементы 2-го этапа

1. На петлю стропы № 12 наложить петли строп № 13А и 13Б, расправить полотнище, закрыв щель между стропами № 13А и 13Б.

2. Представить положение строп и первого полотнища для контроля.

3. Уложить левую половину купола (до заводского клейма) и зафиксировать ее тремя грузиками.

4. Перекинуть правую часть купола на уложенную левую половину.

5. Уложить правую половину купола.

6. Устранить промежуток между правой и левой половинами купола.

7. Подогнуть сначала правую часть кромки и основу купола, затем левую на ширину камеры.

Надеть камеру на купол. Проверить правильность укладки купола и надевания камеры на купол.

Порядок выполнения элементов этапа

Находят стропу № 12, обозначенную красной или оранжевой муфтой у кромки купола, и кладут ее по осевой линии укладочного полотнища, весь остальной купол размещают справа от нее. На петлю стропы № 12 кладут петлю стропы № 13А, полотнище купола, расположенное между этими стропами, расправляют до вершины купола. На петлю стропы № 13А кладут петлю стропы № 13Б, слегка натягивают стропы и полотнище купола, чтобы закрыть щель между стропами № 13А и 13Б. Фиксируют положение купола тремя грузиками из комплекта укладочных принадлежностей: один грузик кладут на кромку первого полотнища, второй – у кромки остальной части купола, третий – у вершины щели. Представляют положение строп № 12, 13А и 13Б и первого полотнища купола для кон-троля командиру подразделения и офицеру воздушно — десантной службы, при этом укладывающий стоит у кромки основного купола лицом к проверяющему, помогающий – за ним.

Этапы укладки д 10 Этапы укладки д 10 Этапы укладки д 10 После проверки снимают с купола грузики и приступают к укладке основного купола. Захватывают петлю стропы № 14 и накладывают ее на петлю стропы № 13Б. Кромку, заключенную между ними, сложенную вдвое, вытягивают перпендикулярно к стропам и накладывают на первое полотнище купола. Полотнище купола разравнивают от нижней кромки до вершины купола. Захватывают петлю стропы № 15 и повторяют всю операцию укладки (рис. 2.38). Укладывают таким же образом остальную часть левой половины купола до клейма завода-изготовителя и по всей длине уложенной части купола накладывают грузики. Перебрасывают правую половину купола на уложенную левую половину, стропу № 12 сдвигают вправо на 20 – 30 мм от середины подстилочного полотнища и на нее укладывают правую половину купола, начиная со стропы № 11. В правильно уложенном куполе полотнище с клеймом завода-изготовителя должно находиться сверху и справа.

Этапы укладки д 10Если правая и левая половины находятся на значительном расстоянии друг от друга, то их аккуратно сдвигают. Для этого необходимо, удерживая у кромки купола пучок строп, потянуть купол за уздечку. Этапы укладки д 10 Этапы укладки д 10

Этапы укладки д 10Уложенный купол подгибают по всей длине (от нижней кромки до вершины) на ширину камеры основного парашюта, при этом сначала правую половину купола, а затем левую (рис.2.39). На уложенный и свернутый купол накладывают грузики. После этого надевают на купол камеру основного парашюта. Укладывающий берет камеру ниже съемных резиновых сот (рис.2.40) и надевает ее на уложенный купол основного парашюта, при этом по-могающий, аккурат-но прижимая купол к подстилочному полотнищу, пере-двигается вслед за надеваемой каме-рой. Надевают ка-меру основного па-рашюта на купол до тех пор, пока ее кромка с попереч-ной усилительной лентой не окажется на одном уровне с нижней кромкой купола (2), при этом специальный рукав камеры должен располагаться внутри, а эластичное кольцо – находиться на расстоянии 150 – 200 мм от нижней кромки купола (рис. 2.41). Вершина купола и стабилизирую-щая система дол-жны распола-гаться с правой стороны. Этапы укладки д 10Вырав-нивают нижнюю кромку. Берутся за свободные кон-цы подвесной си-стемы и, удержи-вая кромку купо-ла в камере, легко встряхивая, вытягивают стропы на всю длину. Затем Этапы укладки д 10расправляют складки ткани, образовавшиеся в средней части купола (рис. 2.42 а). Для этого, удерживая

Элементы контроля 2-го этапа

1. Правильность укладки купола и положения строп.

Находясь у ранца, взять в одну руку стропы верхних свободных концов, в другую – стропы № 24, 1А и 1Б. Поднимая и разделяя их, подойти к кромке купола и проверить деление купола пополам на верхнюю и нижнюю части. Стропы № 1А, 1Б и 24 находятся сверху (рис. 2.43): слева – № 24 и 1А, справа – № 1Б. Пучок внутренних дополнительных строп выходит из середины кромки купола.

2. Контроль положения камеры основного парашюта:

— усилительная лента, нашитая по периметру основы камеры, находится на одном уровне с кромкой уложенного купола;

— соты находятся сверху;

— эластичное кольцо нижнего основания камеры находится внутри камеры на расстоянии 150 – 200 мм от кромки купола;

— часть купола от изгиба до вершины и стабилизирующая система расположены справа от нижней части купола;

— купол проходит в горловину верхней части камеры основного парашюта, а не пропущен между лентами уздечки камеры.

Этапы укладки д 10

Положение для контроля

Укладывающий – опустившись на одно колено у кромки купола лицом к проверяющему, рукой удерживает в обхват все стропы.

Помогающий – опустившись на одно колено у ранца лицом к проверяющему, одной рукой приподнимает ранец, на предплечье второй руки держит верхние свободные концы (№№ 1 и 4) и стропы управления (рис. 2.44).

Этапы укладки д 10 Этапы укладки д 10

Этапы укладки д 10

Основы работы с парашютом

Десантный парашют Д-10 и Д-10П

Этапы укладки д 10

Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Предназначен

Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением. или без него. Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Этапы укладки д 10

Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел. Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная. Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении.

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)

Парашютная система Д-10

Парашютную систему Д-10 уже многие знают, в войска система пришла. десантирование показало работу в воздухе. схождений стало значительно меньше, потому что больше возможностей под открытым куполом бежать туда, где нет никого. с парашютной системой Д-12 будет в этом плане ещё лучше. Поверьте, это сложно. создать такую систему, которая безопасно откроется, дать скорость куполу, дать развороты, создать такое управление, чтобы с ним справиться мог парашютист без опыта прыжков. а для десантников, когда они идут с полным табельным вооружением и снаряжением, удержать скорость снижения и дать возможность легкого управления куполом.

А в боевой обстановке во время десантирования необходимо максимально исключить стрельбу-пальбу по парашютистам, как по мишеням.

В НИИ Парашютостроения разработали модификацию парашюта Д-10. знакомьтесь.

С высоты 70 метров

Этапы укладки д 10

Минимальная высота выброски 70 метров. Мужественные у нас десантники. со 100 метров ходить страшно. )) страшно, потому что земля близко. а с 70 м. это как с головой в омут. )) земля совсем рядом. я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе. но система Д-10П отработана на быстрое открытие. без стабилизации на принудительное открытие ранца. вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта. тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел. такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6. возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это безопасность во время десантирования в боевых условиях.

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров.

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10. и наоборот. другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо.

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая.

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам. к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Тактико-технические характеристики ПДС Д-10

Укладка парашюта Д-10

Условия укладки парашютной системы Д-10 те же, что и парашютной системы Д-6. Непосредственно перед укладкой необходимо проверить комплектность десантной системы и принадлежности для укладки, указанные в техническом описании.

Осмотр и укладку десантной системы выполняют два человека — укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Обнаруженные при осмотре непригодные части заменить запасными или отремонтировать их по Руководству по среднему ремонту 24872-91 PC. После устранения дефектов десантная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается в паспорте или карточке, заменяющей паспорт, о выполнении работы.

Этапы и правильность укладки десантной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность десантной системы к применению. Обрезать в процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов, оставляя длину 0,015-0,025 м. Укладка парашютной системы производится в шесть этапов.

  • Первый этап: проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке
  • Второй этап: укладка купола основного парашюта и надевание камеры на него
  • Третий этап: укладка купола основного парашюта со стропами в камеру и соты
  • Четвертый этап: укладка стабилизирующего парашюта в камеру, контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец
  • Пятый этап
  • Шестой этап: подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта

© 2014 — 2017 «aviatus.ru», email: [email protected]
При полном или частичном копировании ссылка на aviatus.ru обязательна.

Ссылка на основную публикацию